Понедельник, 06.05.2024, 14:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Положение о ВКР | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Кафедра ТиМФКиС
    ПОЛОЖЕНИЕ О ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТАХ
    (извлечение из Сборника основных нормативно-правовых актов Чайковского ГИФК, 2010 г.(часть 1)
     
     Настоящее положение разработано на основании Федерально­го закона «О высшем и послевузовском профессиональном образова­нии» от 07.08.2000 г., Типового положения об образовательном учреж­дении высшего профессионального образования, утвержденного по­становлением Правительства РФ от 05 апреля 2001 г. № 264, Устава института и "Положения об итоговой государственной аттестации выпуск­ников высших учебных заведений Российской Федерации", утвержденного приказом Минобразования России от 25.03.03. №1155
     
    1.Общие положения
     
     1.1. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" на заключительном этапе подготовки студентов по специальностям, предусмотренным ГОС ВПО, студентом осуществляется выполне­ние выпускной квалификационной работы (далее - ВКР) и ее защи­та в ходе государственной аттестации выпускников вузов РФ.
    1.2. ВКР - это самостоятельное научное исследование студента, в ко­тором содержатся результаты его научно-исследовательской рабо­ты. ВКР характеризует эрудицию студента-выпускника в области специальной профессиональной подготовки, обнаруживает умение самостоятельно вести научный поиск и оформлять его результаты в законченную научную работу на завершающем этапе вузовской подготовки.
     
    2. Цель и задачи выпускной квалификационной работы
     
    Целью работы является расширение, систематизация и закреп­ление теоретических знаний и практических навыков студентов в ре­шении комплексных задач с элементами исследования, а также опреде­ление уровня подготовки выпускников к выполнению функциональ­ных обязанностей.
    Основными задачами квалификационной работы являются: • углубление и систематизация теоретических и практических зна­ний студента в выбранной области науки; • овладение современными методами поиска, обработки и использо­вания педагогической, методической и специальной информации; • анализ и интерпретация получаемых данных, четкая формулировка суждений и выводов; • изыскание путей (способов, методов) улучшения организации и эффективности работы специалиста по конкретному направлению профессиональной деятельности;
     
     3. Виды выпускных квалификационных работ
     
     Выпускные квалификационные работы могут выполняться в виде работ реферативного (теоретического) и экспериментального характера, а также дипломного проекта специальности МО. Теоретическое исследование выполняется в форме обоб­щенного научного обзора с анализом новейших, малодоступных науч­ных работ, связанных единой тематикой. Итогом такой работы должны быть обобщенные выводы, имеющие научное и (или) практическое значение. Дипломный проект должен показать навыки практического анализа проблем управления, расчета и разработки проекта совершен­ствования управления. Экспериментальное исследование предполагает проведение эксперимента или его фрагмента, анализ полученных данных и разра­ботку рекомендаций по их практическому применению. В работе должны использоваться различные методы научного исследования, в частности педагогические, медико-биологические, статистические и др.
     
     4. Выбор темы, руководство и выполнение квалификационной работы
     
     4.1. Порядок определения тематики Тематика квалификационных работ определяется специ­альной подготовкой студента по профилю выпускающей кафед­ры и должна соответствовать перспективным направлениям раз­вития науки и техники. Студентам предоставляется право выбо­ра темы квалификационной работы из предложенных кафедрой тем. При выборе темы квалификационной работы студент может руководствоваться также собственными научными интересами, ее актуальностью, интересами предприятия, на базе которого выполняется работа. Темы квалификационных работ и их руко­водители утверждаются распоряжением заведующего кафедрой. Студент может предложить свою тему квалификацион­ной работы. В этом случае он должен обратиться к заведующему кафедрой с письменным заявлением, в котором обосновывается целесообразность работы. При положительном решении вопроса тема квалификационной работы включается в перечень тем ка­федры.
     
    4.2. Руководство квалификационной работой Руководителями квалификационных работ назначаются лица из профессорско-преподавательского состава данного вуза, как правило, профессора и доценты, а также научные сотрудни­ки и высококвалифицированные' специалисты данного вуза и других учреждений и предприятий. Квалификационная работа выполняется студентом в те­чение промежутка времени, отведенного для этого учебным пла­ном по соответствующей специальности. В период выполнения дипломной работы этот промежуток времени включает время нахождения студента на последней производственной (предди­пломной) практике. Руководитель квалификационной работы обязан: • составить и выдать задание на квалификационную работу. • оказать студенту помощь в разработке календарного пла­на-графика на весь период выполнения квалификацион­ной работы. • рекомендовать студенту необходимую основную литера­туру, справочные и архивные материалы, типовые проек­ты и другие источники по теме квалификационной рабо­ты; • проводить систематические, предусмотренные планом-графиком беседы со студентом, давать студенту консуль­тации, контролировать расчетные и экспериментальные результаты; • контролировать ход выполнения работы, подготовку к за­щите и нести ответственность за ее выполнением вплоть до защиты квалификационной работы; • составить отзыв о квалификационной работе. По предложению руководителя работы, в случае не­обходимости, кафедре предоставляется право приглашать кон­сультантов по отдельным узконаправленным разделам квалифи­кационной работы за счет лимита времени, отведенного на ру­ководство квалификационной работой. Консультантами но от­дельным разделам работы могут назначаться профессора и пре­подаватели высших учебных заведений, а также высококвали­фицированные специалисты и научные работники других учре­ждений и предприятий. Консультант проверяют соответст­вующую часть выполненной студентом работы и ставят на ней свою подпись.
     
    4.3. Порядок выполнения работы Квалификационная работа выполняется на основе глубокого изучения литературы по специальности (учебников, учебных по­собий, монографий, периодической литературы, журналов на русском и иностранных языках, нормативной литературы и т.п.). В квалификационной работе в соответствии с заданием долж­ны быть детально освещены вопросы темы, включая критиче­ский анализ литературных данных и проведение самостоятель­ных теоретических и (или) экспериментальных исследований изучаемого вопроса или разрабатываемого объекта. В диплом­ных проектах, кроме того, должны быть отражены вопросы тех­нологии, стандартизации, экономики, охраны труда и т.п., свой­ственные особенностям специальности.
     
    5. 0формление квалификационной работы
     
    Общим требованием к квалификационной работе являются: четкость и логическая последовательность изложения материала, убе­дительность аргументации, краткость и ясность формулировок, исклю­чающих неоднозначность толкования, конкретность изложения резуль­татов, доказательств и выводов.
     
    5.1. Структура квалификационной работы
     Квалификационная работа может быть подготовлена при помо­щи средств оргтехники и должна включать следующие струк­турные элементы: • титульный лист (приложение 1); • аннотацию, отзыв, рецензию; • содержание (оглавление); • введение; • разделы основной части (главы 1,2,3), представляющие собой постановку задачи, обзор литературных источников по теме, описание используемых методов и (или) методик, собственные теоретические и экспериментальные иссле­дования, описание по разработке программного обеспече­ния, результаты расчетов и т.п., экономическое обоснова­ние принятого решения (специальность «менеджмент ор­ганизации»), определение экономической эффективности внедрения полученных результатов, требования охраны труда и техники безопасности при эксплуатации разрабо­танного объекта для дипломных проектов производст­венного направления, • заключение (выводы); • список использованных источников; • приложения (при необходимости), в том числе текст раз­работанного программного обеспечения. • акт (справка) с места выполнения исследовательской части для заочной формы обучения обязательна, а для дневной формы желательна. Текст квалификационной работы должен быть оформлен на стандартной белой бумаге формата А4 с помощью компьютерных средств. Текст работы печатается на одной стороне листа через полтора интервала, шрифт Тimes New Roman, 14 кегль. Размеры полей: левое не менее 30 мм, правое не менее 10 мм, верхнее - не менее 15 мм, нижнее не менее 20 мм. Каждый структурный элемент должен Начинаться с новой страницы. Заголовки структурных элементов работы и разделов основной части следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая (например, ВВЕДЕНИЕ). Заголовки подразделов следует начинать с абзацного отступа и печатать с прописной буквы, не подчеркивая, без точки конце. Расстояния между заголовками структурных элементов и разделов основной части и текстом должно быть не менее 3-4 интервалов Все страницы текста ВКР, включая страницы с рисунками и графиками, должны иметь сквозную нумерацию. Отдельная нумерация страниц каждой главы или раздела не допускается. Номер страницы пе­чатают в нижнем поле страницы, посередине или в правом углу без каких-либо дополнительных обозначений (скобок, тире). Общий объем ра­боты должен составлять: для бакалавра 35-70 стр., для специалиста -50-70 страниц (без списка литературы). Минимальное количество ли­тературных источников -30. Работа должна быть переплетена или помещена в стандартную папку-скоросшиватель.
     5.2. Содержание структурных частей работы В аннотации дается краткая характеристика содержания квали­фикационной работы с указанием цели исследования, методов или алгоритмов решения задачи, основных результатов. В оглавлении (содержании) последовательно перечисляются за­головки разделов (глав), подразделов (параграфов) как основной части работы, так и приложения с указанием номеров страниц, на которых размещены эти заголовки. Разделы нумеруются арабскими цифрами, подразделы - двойной нумерацией через точку, содержащей указание номера раздела и номера подразде­ла (например, 2.3 ). Введение, как правило, содержит общую характеристику про­блемы, к которой относится тема работы, обоснование актуаль­ности темы, объект, предмет, гипотеза, цель и задачи исследо­вания. Содержание основной части работы существенно зависит от характера выполняемой работы. Обычно основная часть включа­ет постановку задачи, описание методов или алгоритмов реше­ния поставленной задачи, обоснование выбора того или иного метода, конкретные примеры для рассматриваемого класса за­дач, описание разработанного программного обеспечения, опи­сание экспериментов (в том числе и компьютерных), анализ ре­зультатов и выводы по ним. Изложение материала при необхо­димости сопровождается иллюстрациями, графиками, схемами. В заключении работы дается авторская оценка проведенного исследования с точки зрения соответствия полученных результа­тов поставленной задаче и кратко формулируются выводы по ре­зультатам исследования. В список использованных источников включаются все исполь­зованные источники, не менее 30 источников. В приложения выносятся вспомогательные материалы - табли­цы, тексты программ и т.д. Все приложения должны иметь по­рядковые номера: Приложение 1, Приложение 2 (в случае необ­ходимости Продолжение приложения 1) и иметь содержатель­ный заголовок.
     
    6. Организация выполнения и защиты квалификационной работы
     
    6.1. Контроль хода выполнения работы
     Перед началом выполнения квалификационной работы студент совместно с руководителем должен разработать кален­дарный график работы на весь период с указанием очередности выполнения отдельных этапов. Заведующий кафедрой устанавливает сроки периодиче­ского отчета студентов по выполнению квалификационной ра­боты. В установленные сроки студент отчитывается перед руко­водителем и заведующим кафедрой, которые фиксируют степень готовности квалификационной работы. Отзыв руководителя Законченная квалификационная работа, подписанная студентом и консультантами, представляется руководителю, ко­торый составляет на нее отзыв. В отзыве руководителя должны быть отмечены: • актуальность темы работы, • степень решенности поставленной задачи, • степень самостоятельности и инициативности студента, • умение студента пользоваться специальной литературой, • способности студента к исследовательской работе, • возможность использования полученных результатов на практике, • возможность присвоения выпускнику соответствующей квалификации. • допуск квалификационной работы к защите. Рецензирование работы Рецензенты квалификационных работ утверждаются деканом факультета по представлению заведующего кафедрой не позднее одного месяца до защиты желательно из числа про­фессорско-преподавательского состава других кафедр, специа­листов сферы физической культуры и спорта, специалистов про­изводства и научных учреждений, педагогического состава дру­гих вузов. В рецензии должны быть отмечены: • актуальность темы работы, • степень соответствия работы заданию, • наличие по теме работы обзора литературы, его полнота и последовательность анализа, • полнота описания методики расчета или проведенных ис­следований, изложения собственных расчетных, теорети­ческих и экспериментальных результатов, оценка досто­верности полученных выражений и данных, • наличие аргументированных выводов по результатам ра­боты, • практическая значимость выполненной работы, возмож­ность использования полученных результатов, • недостатки и слабые стороны работы, • замечания по оформлению работы и стилю изложения ма­териала, • оценка работы: "отлично", "хорошо", "удовлетворитель­но", "неудовлетворитеггьно". Рецензент имеет право затребовать у студента - автора квалификационной работы дополнительные материалы, касаю­щиеся существа проделанной работы.
     
    Подготовка к защите и защита работы
     
     Предварительная защита квалификационной работ явля­ется формой контроля, определяющей возможность допуска ра­боты к защите на заседании государственной аттестационной комиссии. Предварительная защита назначается не позднее, чем за месяц до начала государственных экзаменов. Завершенная квалификационная работа вместе с пись­менным отзывом руководителя и рецензией представляется за­ведующему кафедрой для решения вопроса о допуске к защите. Разрешение о допуске оформляется на титульном листе подписью заведующего кафедрой, не позднее окончания последней экзаме­национной сессии. В случаях отказа в допуске работы к защите вопрос рас­сматривается на заседании кафедры, которая выносит мотивиро­ванное решение. Протокол заседания кафедры представляется на утверждение декану факультета, и студент приказом допускается к сдаче только государственных экзаменов. Квалификационные работы с решением заведую­щего кафедрой о допуске к защите, отзывами руководителей и рецензиями не позднее, чем за три дня до срока защиты, пред­ставляются в деканат. Защита квалификационной работы происходит в форме доклада, который студент делает перед членами государствен­ной аттестационной комиссии. Доклад должен быть кратким (не более 10 минут), ясным и включать основные положения рабо­ты. Доклад должен быть проиллюстрированным раздаточным материалом (для каждого члена комиссии), слайдами или пре­зентацией. Наиболее важными элементами презентации явля­ются материалы, представляющие: • актуальность; • объект и предмет исследования; • цель и задачи работы; • методы и организацию исследования; • результаты исследования; • выводы. Квалификационная работа после защиты хранится в архиве института на протяжении пяти лет. Если защита ВКР признается неудовлетворительной, ГАК определяет, возможность представления данной работы к моторной защите после необходимой доработки, определяемой комиссией, или же студент должен разработать новую тему. Повторная защита ВКР, получившей неудовлетвори­тельную оценку ГАК, разрешается через год в течение трех лет после окончания вуза. Студентам, которые не защищали ВКР по уважителъной причине, подтвержденной документально, оформляется академический отпуск. Получение неудовлетворительной оценки за ВКР на ее защите не лишает студента права сдавать государственные экза­мены по остальным предметам, предусмотренным учебным пла­ном. Студент, получивший неудовлетворительную оценку за защи­ту ВКР, отчисляется из высшего учебного заведения, и ему вместо диплома выдается академическая справка установленного образ­ца.
     
    Содержание ВКР
     
    Титульный лист (приложение 1); Аннотация, отзыв, рецензия; Содержание (оглавление); Введение (актуальность, проблема, объект, предмет, гипо­теза, цель, задачи, контингент) Глава 1. Теоретическое обоснование темы исследования по литературным источникам 1.1 Теория и история вопроса, темы (объекта исследования). Изложение состояние разработанности исследуемого во­проса. Выводы. 1.2 Психолого-педагогические основы подхода к проблеме и ее решению (предмет исследования). Выводы. 1.3 Особенности контингента (психологические, физиологи­ческие и т.д.). Выводы. 1.4 Выводы по 1 Главе. Определение гипотезы исследования. Глава 2. Методика и организация эксперимента по про­верке гипотезы (оптимизации традиционной или разработки инновационной программы) 2.1 Программа исследования (концепция, содержание уроч­ных, внеурочных и внеклассных мероприятий). 2.2 Организация исследования, применяемые методы и мето­дики по оценке эффективности разработанной программы. Глава 3. Результаты экспериментальной проверки разра­ботанной! программы занятий 3.1....... 3.2....... Заключение (общее), выводы (по задачам); Список литературы; Приложения (при необходимости), в том числе текст разрабо­танного программного обеспечения. Критерии оценки квалификационной работы
     
    Оценка "отлично" выставляется за квалификационную работу, в которой:
     
    1. Разработан четкий, логичный план изложения. 2. Во "Введении" всесторонне обоснована актуальность избранной темы. 3. В теоретической части работы дан анализ широкого круга научной и научно-методической литературы по теме, выявлены методоло­гические, методические, психолого-педагогические проблемы изу­чаемой темы, освещены вопросы истории ее изучения в науке. 4. Теоретический анализ литературы отличается глубиной, критично­стью, самостоятельностью, умением оценить разные подходы и точ­ки зрения, показать собственную позицию по отношению к изучае­мому вопросу. 5. Для ряда тем дан анализ передового педагогического опыта по изу­чаемой проблеме, выявлены его сильные и слабые стороны. 6. На основе теоретического анализа сформулирована гипотеза и кон­кретные задачи исследования. Методы исследования адекватны по­ставленным задачам. Показана хорошая осведомленность студента в современных исследовательских методиках. Используется комплекс методов. 7. Для ряда тем подробно освещена экспериментальная, опытная ра­бота. Дан качественный и количественный анализ порченных дан­ных. Изложение опытной работы иллюстрируется графиками, схе­мами, таблицами, рисунками. 8. В заключении сформулированы развернутые, самостоятельные выводы по работе, раскрывается то новое, что вносит студент в тео­рию и практику изучаемой проблемы. 9. Работа безукоризненно оформлена (орфография, аккуратность, правильность оформления сносок, списка литературы). Все этапы работы выполнены в срок. По материалам работы сде­ланы сообщения на студенческой научной конференции, на семи­наре, спецкурсе, опубликованы (по возможности) статья или тези­сы.
     
    Оценка "хорошо" выставляется за квалификационную работу, в ко­торой:
     
     1. Разработан четкий план изложения. 2. Во "Введении" раскрыта актуальность избранной темы. 3 . В теоретической части представлены круг основной литературы по теме, выявлены теоретические основы проблемы. Студент пра­вильно использует научную терминологию. 4. В теоретическом анализе научной и научно-методической литерату­ры студент в отдельных случаях не может дать практической оценки взглядов исследователей, недостаточно аргументирует отдельные положения. 5. Для ряда тем дан анализ передового педагогического опыта, выяв­лены его сильные стороны, но не указываются слабые. 6. Сформулирована гипотеза и задачи исследования, методы исследо­вания адекватны поставленным задачам. 7. Для ряда тем представлено подробное описание опытно-экспериментальной работы. Дан количественный анализ данных, но качественный анализ не имеет обоснованного научного подтвер­ждения. 8.. В заключении сформулированы общие выводы. Работа тщательно оформлена. Все этапы работы выполнены в срок. Оценкой "удовлетворительно" оценивается квалификационная ра­бота, в которой: 1. Разработан общий план изложения. 2. Библиография ограничена: не включены современные и новейшие источники по теме. 3. Актуальность темы раскрыта правильно, но теоретический анализ дан описательно, студент не сумел отразить собственной позиции по отношению к материалам, суждения отличаются поверхностно­стью, слабой аргументацией. 4. Передовой опыт работы представлен описательно, студент испыты­вает трудности в анализе практики с позиции теории. 5. Для ряда тем задачи опытно-экспериментальной работы сформу­лированы конкретно. Методы исследования соответствуют постав­ленным задачам. Анализ опытной работы дан описательно, много примеров, но нет последовательной оценки проделанной работы с позиции теории. В заключении сформулированы общие выводы. 6.Оформление работы соответствует требованиям, но есть стилевые по­грешности, неточности. Работа представлена в срок.
     
     Оценкой "неудовлетворительно" оценивается квалификационная ра­бота, в которой большая часть требований, предъявляемых к квалифи­кационной работе, не выполнена.
    Создать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2024